Когда человек умирает, он может отправиться в Сообщество душ или в ад. Пустые — обычные человеческие души, которые предались отчаянию, слишком долго пребывали в человеческом мире после смерти или подверглись нападению других пустых. Каждая душа, которую после смерти не сопроводили в Сообщество душ, — потенциальный пустой. Процесс превращения в пустого может занять месяцы (или даже более), в зависимости от длины Цепи судьбы (яп. 因果の鎖 Инга но кусари?), которая тянется из того места, где у людей расположено сердце. Чем дольше душа остаётся в земном мире, тем больше она деградирует, и вместе с тем ржавеет, разрушается Цепь судьбы. В тот момент, когда Цепь полностью исчезает, душа превращается в огромное уродливое создание с белой маской и дырой на том месте, куда раньше присоединялась Цепь. Отверствие в груди пустого — знак того, что он утратил сердце.
Душа, превратившаяся в пустого, не обязательно при жизни была злой. Человек может стать призраком и цепляться за мир с самыми благими целями: например, приглядывать за дорогими людьми, защищать какое-то конкретное место и т. п. Однако призраки практически не могут взаимодействовать с миром живых, поэтому со временем озлобляются, разочаровываются в своих целях или, наоборот, становятся одержимыми. Они могут начать преследовать близких людей, поэтому часто бывает так, что жена умирает сразу вслед за мужем — это значит, что муж в форме пустого вернулся за ней и съел её душу. Если цепь прирастает к месту, которое дух не хочет покидать, тогда он становится «привязанным к земле». Спустя месяцы или годы он также превращается в полноценного пустого.
Пустые нападают не потому что голодны, а в попытке облегчить собственные мучения. Однако когда призрак становится пустым, он не может стать прежним и обречён пожирать другие души, поэтому многие заняты только поисками самых «аппетитных» жертв, и ничем более.
Отличительной чертой пустых является маска, внешний вид которой может различаться. Обычно она белая и похожа на череп. Пустой, сбросивший маску, может на непродолжительное время восстановить здравый рассудок, но стать прежним уже невозможно. Потому и существуют проводники душ: разрубая пустого с помощью своих зампакто, они смывают его грехи, тогда пустой, превратившись обратно в чистую душу, попадает в Сообщество душ. Однако дзанпакто не может отменить преступлений, творённых человеком при жизни, поэтому люди, которые совершили страшные грехи, попадают в ад. Врата ада открывают два огромных скелета. Они также присутствуют в некоторых играх, например, в Bleach: Blade Battlers.
Меносы
Если несколько пустых сливаются вместе, они образуют одно большое существо под названием Менос. Это слово происходит от исп. menos («минус»). На битвы с Меносами посылают только самых сильных проводников душ, но, фактически, такая необходимость возникает нечасто, так как Меносы появляются в земном мире только в редких случаях: например, когда они привлечены какой-то особо «аппетитной» душой. Существует несколько типов Меносов:
Гиллиан (Gillian) или Менос Грандэ (яп. 大虚?), от исп. Menos grande («большой минус») — слабейший тип, первая ступень в эволюции Меносов, «пушечное мясо». Огромных размеров (почти на уровне небоскреба), но им не хватает скорости и сообразительности. По словам Хицугаи Тосиро, их интеллект на уровне животных. Все Гиллианы одинаковы. Тем не менее, если при слиянии один из Пустых был значительно сильнее остальных или если у него осталась сильная воля, Гиллиан сохраняет индивидуальность, и в дальнейшем может эволюционировать в Адьюкаса.
Адьюкас (Adjuchas) — меньше по размеру, но намного более быстрые и умные. Управляют Меносами Грандэ. Их облик может быть разным: от почти человеческого до звериного, как у Гриммджо Джагерджака. По силе примерно равны капитану. Адьюкас нуждаются в постоянном поедании меньших Пустых и Меносов. В противном случае их ожидает регрессия до Гиллиана, без возможности эволюционировать в Адьюкаса вновь.
Васто Лорде (Vasto lorde) — финальная стадия эволюции, наиболее сильные Меносы, по боевым способностями во много раз превосходят капитана. Редко встречаются. По словам капитана десятого отряда Хицугаи Тосиро, десяти таких хватит, чтобы уничтожить все Сообщество Душ. Внешность обычно человекообразная. Точное количество неизвестно. По слухам, обитают в самых глубинах Уэко Мундо.
От силы зависит, владеют ли пустые собственными боевыми техниками. Особенно часто используется «Се́ро» (яп. セロ сэро?), от исп. zero («ноль»); яп. 虚閃 («вспышка пустоты») — энергетический луч, которым можно стрелять изо рта или руки. Его могут использовать только высшие пустые (гиллиан, адьюкас, Васто Лорде), а также арранкары и вайзарды. «Ба́ла» (яп. バラ бара?), от исп. bala («пуля»); яп. 虚弾 («пустой снаряд»), которой пользуются арранкары — более слабый эквивалент Серо, но стреляющий со скоростью в двадцать раз превышающей скорость Серо.
Арранкары
Арранкар — пустой, который смог частично избавиться от маски и получить способности проводников душ. Арранкары очень сильны, наиболее сильные владеют мечом, который по своим функциям напоминает дзанпакто. Внешне похожи на обычных людей. Слово «Арранкар» происходит от исп. arrancar — «снимать», «выдирать». На японском языке пишется как 破面, «сорванная маска» (читается хамэн), но произносится на испанский манер: арранкар (яп. アランカル аранкару?). Очень немногие пустые могут снять маску, но даже если у них получается или маску срывают насильно, то нет ни прибавки в силе, ни каких-либо других положительных эффектов. Благодаря Хогёку (яп. 崩玉 Хо:гёку?) Соскэ Айдзэн смог не только инициировать и ускорять процесс превращения пустого в арранкара, но и полностью высвободить их силы, и, таким образом, создать себе армию. Процесс создания арранкара из пустого называется синигами-ка (яп. 死神化 shinigami-ka?).
Иерархия в армии Айдзэна основана на силе арранкара. В Уэко Мундо находится Лас Ночес, от исп. Las Noches («ночи»), цитадель Айдзэна и арранкаров. Название этого места пишется кандзи 虚夜宮, дословно означающими «ночной дворец пустых», но читается «лас но́чес» (яп. ラスノーチェス расу но:тэсу?). Замок, который по размерам не уступает Сэйрэтэю, состоит из нескольких строений и башен. Внутри находится огромное количество коридоров и комнат, в том числе та огромная комната, где стоит трон Айдзэна, и зала, в которой встречаются арранкары. Всё построено из белого камня.
Меч арранкара отличен от дзанпакто проводников душ. Проводники освобождает силы своего меча и таким образом получает помощь в бою. В противоположность этому, меч арранкара — это средоточие силы самого арранкара, сокрытое в форме катаны. «Освобождая» меч, арранкар принимает форму пустого, которым был до превращения, и достигает максимальной силы. Таким образом, освобождение оружия влечет за собой изменение внешнего вида арранкара. Это называется «воскрешение» (яп. 帰刃 (レスレクシオン) рэсурэкусион?, от исп. resurrección; букв. «возвращающееся лезвие»).
Все арранкары владеют техникой «Гарга́нта» (яп. ガルガンタ гаруганта?), от исп. garganta («горло»); яп. 黒腔 («чёрная полость») — способ, которым они перемещаются из Уэко Мундо и обратно. Она разрывает межпространственную «ткань» и создает тоннель, в котором после этого можно пробить путь. В бою арранкары используют «Сони́до» (яп. ソニード сони:до?), от исп. sonido («звук»); яп. 響転 («звенящий поворот») — технику, эквивалентную «мерцающим шагам» (яп. 瞬歩 сюмпо, shunpo?) проводников душ, которая позволяет мгновенно передвигаться на небольшие расстояния. Кожа арранкаров — «Ие́ро» (яп. イエロ иэро?), от исп. hierro («железо») яп. 鋼皮 («стальная кожа») — уплотнена давлением духовной энергии.